Экспертиза ценности документов — изучение содержания данных с точки зрения актуальности для определения сроков хранения. Порядок ее проведения, критерии, условия закреплены на законодательном уровне и являются обязательными для исполнения. За нарушение нормативных требований предусмотрены крупные финансовые санкции с привлечением к ответственности должностных лиц. Благодаря экспертизе удастся избежать потери или уничтожения ценных сведений, а также рационально организовать оборот бумаг согласно требованиям закона. Удаление бумаг с истекшим сроком хранения и оптимизация архива позволяет искать дела в 4-5 раз быстрее.
ЦЕНЫ НА ЭКСПЕРТИЗУ ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ
Услуга |
Единица измерения |
Цена за единицу, руб |
---|---|---|
Экспертиза научной и практической ценности документов, обследование архивного фонда для определения исторической и практической ценности документов в структуре документооборота с выделением дел постоянного (свыше 10 лет) и временного срока хранения |
дело |
от 65 |
Этапы проведения экспертизы
- Отбор бухгалтерских и иных документов.
- Организация их доставки экспертам для изучения содержания и изменения срока хранения.
- Проведение оценочных мероприятий — детальное изучение каждого документа на предмет его практической, исторической, культурной или иной ценности.
- Формирование отдельных подборок для внешнего или внутреннего архива организации, для утилизации.
- Передача дел для архивной обработки, сшивки, переплета, перевода в цифровой формат, подготовки к уничтожению.
- Сдача готовых подшивок с описями.
Услуга подразумевает детальное изучение каждого документа для установления его ценности и значения. Такой подход исключает случайное уничтожение важных материалов, дает возможность оптимизировать их объем на предприятиях с интенсивным документооборотом.
Цели экспертизы
Экспертиза юридических, бухгалтерских или научных данных позволяет:
- точно определить срок хранения с учетом важности содержания;
- сформировать дела с описями для архива;
- составить номенклатуру дел для длительного или краткосрочного хранения;
- организовать эффективный документооборот внутри предприятия.
При проведении экспертизы специалисты руководствуются Приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236. Также учитывают положения Системы стандартов ГОСТ Р 7.0.97-2016, прочие решения ЦЕПК Федерального архивного агентства, отраслевые нормативные акты по организации документооборота на предприятиях.
Оценка документов в делопроизводстве и в архиве
Экспертиза ценности бумаг в делопроизводстве необходима:
- При подготовке номенклатуры.
- При формировании дел за год.
- При передаче материалов в архив для оценки правильности составления.
Оценку проводит экспертная комиссия из числа сотрудников компании при участии специалистов из внутреннего архива. После изучения листы с одинаковым сроком хранения формируют в дела, которые затем передают в архив или на уничтожение. Результат экспертной оценки — описи изученных дел с актами о выделении подшивок, подлежащих утилизации.
Проведение экспертизы ценности документов в архиве обязательно при перемещении дел, их передаче на публикацию или оцифровку, при формировании тематических каталогов или подборок. Оценка осуществляется на основании различных критериев — целостности, системности, значимости. Учитывается происхождение документа, его целевое назначение, уникальность содержания. В составе группы экспертов работают сотрудники архивов, а также специалисты других областей, к которым относятся отобранные дела.
Расчет сроков хранения документов
По результатам оценки документы распределяют по группам:
- Первая категория — бумаги, не завершенные делопроизводством, по которым еще ведется работа. Они не подлежат изучению экспертной комиссией.
- Вторая категория — бумаги, завершенные делопроизводством в текущем году. Их формирование в дело будет выполнено по итогам года, поэтому они также не оцениваются.
- Третья категория — документы прошлых лет, имеющие актуальные сроки хранения. Они формируются в дела, затем передаются в архив предприятия.
- Четвертая категория — бумаги с завершенным сроком хранения. Являются предметом рассмотрения комиссии для изменения сроков нахождения в архиве или уничтожения.
Оценка позволяет выделить:
- подборки дел и данных по личному составу для постоянного и долгосрочного хранения (более 10 лет);
- краткосрочные дела с актуальностью менее 10 лет или с отметкой «до минования надобности»;
- дела с истекшим сроком, подлежащие утилизации.
Каждую подшивку маркируют с указанием начала и окончания периода архивирования. Дела без описи и маркировки не подлежат перемещению внутри или вне предприятия.
Организация экспертизы
Для оценки документов на предприятии формируется экспертная комиссия. Ее работу контролирует экспертно-проверочная комиссия из архивариусов, с которыми сотрудничает компания. В основные задачи сотрудников входят:
- оценка данных в процессе делопроизводства, при перемещении в архив;
- документальное оформление номенклатур, описей, актов;
- отбор бумаг для передачи в архив или на уничтожение;
- внесение предложений по пересмотру сроков хранения информации;
- принятие мер по оптимизации документооборота.
Если создание оценочной комиссии затруднительно, экспертизу стоит доверить специалистам компании, оказывающей услуги в области делопроизводства и архивирования. Мы организуем полный комплекс необходимых мероприятий, представим детальный отчет о проделанной работе. Все документы изучим и оценим, после чего передадим на дальнейшее хранение или утилизацию. Результат — порядок в делах, возможность быстро найти нужную бумагу, оптимизировать схему документооборота.
Заказать экспертизу документов в Москве
Компания «ДС Архив» осуществляет профессиональную экспертизу данных в бумажном или электронном формате для предприятий разных областей деятельности. Для удобства клиентов предусмотрены дополнительные услуги — архивная обработка, переплет, оцифровка, утилизация бумаг. Работу выполним в сжатые сроки с гарантией ответственного подхода и конфиденциальности данных.
Уточнить цену переплета, обработки и архивирования можно по телефону или по запросу через онлайн-форму для связи. Предусмотрен бесплатный вызов эксперта в офис предприятия для обсуждения объема и содержания выбранных услуг.
ответственность
- Непредоставление документов в налоговые органы
ответственность
- Умышленное уничтожение документов, печатей, штампов может привести к тяжелым последствиям. (К примеру, работники останутся без пенсии.)
ответственность
- Нарушение правил хранения
- Нарушение правил комплектации
- Неправильный учет и использование архивных документов
- Бессрочная гарантия на выполненную работу
- Бесплатный выезд сотрудника для консультации по оценке и уничтожению документов
- Соблюдение законодательства и конфиденциальность
- Более 10 лет опыта работы